Аэропорт Брно бьет рекорды по пассажиропотоку, но питание для пассажиров отстает

Аэропорт Брно бьет рекорды по пассажиропотоку, но питание для пассажиров отстает

В 2024 году аэропорт Брно-Туржаны обслужил 749 153 пассажира, что стало максимальным показателем за всю историю. Это на 9% больше, чем в 2023 году. Количество направлений выросло до 33, включая рейсы на три континента. Среди регулярных направлений — Лондон, Милан, Малага и Рим. Ведутся переговоры о запуске новых маршрутов.


Питание для пассажиров: застой и неудобства

После регистрации пассажиры оказываются в зоне ожидания, где доступен всего один киоск с ограниченным выбором — два вида французских багетов по цене 120 крон за штуку. При этом багеты упакованы так, что содержимое выглядит неаппетитно. Для сравнения, в окрестностях багет стоит около 100 крон, и там выбор намного шире — 5–6 видов.

«Французский багет с сыром или ветчиной» — единственный выбор для голодных пассажиров в Брно.


Сравнение с другими аэропортами Европы

  • В аэропорту Вены пассажирам предлагают широкий ассортимент горячих блюд и комфортные зоны для отдыха.
  • В Лондоне есть фастфуды и разнообразные блюда с гарнирами.
  • В Кефлавике (Исландия) доступно меню даже ночью.
  • В Софии можно попробовать болгарские блюда.
  • В Ираклионе на Крите — настоящая пекарня в зоне вылета.

Проблемы с питьевой водой и завышенные цены

Половина литра обычной негазированной воды в аэропорту стоит 50 крон — в восемь раз дороже, чем в гипермаркете в 5 км от аэропорта (5,90 крон).

Кроме того, в аэропорту отсутствуют автоматы с бесплатной питьевой водой, а раковины настолько маленькие, что нельзя налить воду в бутылку.


Что говорит руководство Letiště Brno?

Каролина Гнедина, представитель компании, признала проблему:

«Мы понимаем, что комфорт пассажиров и предложение закусок требуют серьезного внимания. Сейчас мы активно работаем над улучшениями, которые значительно повысят качество сервиса.»

Однако конкретные сроки и планы изменений пока не раскрываются.

По её словам, в последние годы основной фокус был на инвестициях в инфраструктуру и операционную базу, что важно для развития авиаперевозок.


Итог

Аэропорт Брно демонстрирует впечатляющий рост пассажиропотока и расширяет географию полетов, однако уровень сервиса питания и удобств для пассажиров пока не соответствует современным стандартам международных аэропортов. Ждем улучшений, обещанных Letiště Brno.